Українською: Діловодство; Секретарська справа.   Добавить в Избранное   Сделать Стартовой
  Главная

ОФОРМЛЕНИЕ  ПРИКАЗОВ

ПРИКАЗ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия для решения производственных задач.

1.      Приказ печатают на бланке предприятия для внутренних документов формата А4. Формуляр приказа содержит следующие реквизиты: название вида документа (ПРИКАЗ), дату, индекс (15-ок), место составления, заголовок к тексту, текст, подпись, визы, гриф согласования (в случае необходимости), отметку об исполнении документа, отметку о переносе данных на машинный носитель.

2.         Издаются приказы по всем вопросам внутренней жизни предприятия и делятся по содержанию на две группы:

         2.1.         Приказы по вопросам общей деятельности (производственные).

         2.2.         Приказы по личному составу (кадровые).

3.      Приказы по вопросам общей деятельности. Текст приказа состоит из двух частей:

         3.1.         Констатирующая – в ней излагают краткую мотивировку его издания, начиная словами: в связи, с целью, в соответствии.

         3.2.         Распорядительная – нумеруется по пунктам с указанием исполнителя и конкретного действия. В последнем пункте указывают фамилию лица, на которое возлагают контроль за исполнением данного приказа.

4.      Приказы по личному составу составляются отдельно от приказов по основной деятельности.

         4.1.         Приказы могут быть: о приеме на работу, о переводе на другую работу, об увольнении, о предоставлении отпуска, о поощрении, о взыскании.

         4.2.         Констатирующая часть может отсутствовать.

         4.3.         Распорядительная часть обязательно делится на пункты. Каждый пункт приказа начинается глаголом, который пишут прописными буквами от нулевого положения табулятора: НАЗНАЧИТЬ,  ПЕРЕВЕСТИ,  ОСВОБОДИТЬ  и т.д.

         4.4.         С абзаца прописными буквами указывают фамилию, строчными – имя и отчество лица, о котором издается приказ (возможно указание должности).

5.      Приказы по общим вопросам и по личному составу ведутся и нумеруются отдельно. Нумерацию начинают с начала календарного года.

6.         Подготовка приказа включает следующие этапы: изучение вопроса, подготовка проекта приказа, согласование, подписание руководителем.

7.      Проекты приказов готовятся специалистами предприятия по поручению руководителя.

8.      После составления текста приказ согласовывают с должностными лицами. Согласование оформляется в виде визы. Визируют его: начальник отдела, подготовившего приказ, руководители других заинтересованных подразделений, а также юрисконсульт – по вопросам увольнения, перевода, наложения взысканий; бухгалтер – по вопросам увольнения, направления в командировку, предоставления отпуска, вызова из отпуска, премирования; профком – по вопросам увольнения, объявления благодарности, наложения взыскания.

9.      Визы проставляют на первом экземпляре проекта приказа. Тщательно выверенный (проверяются цифровые данные. фамилии, названия подразделений) и завизированный первый экземпляр приказа, напечатанный на общем бланке, подписывается руководителем или его заместителем. С момента его подписания приказ вступает в силу (если в тексте не указан другой срок введения его в действие).

10.    С приказом должны быть ознакомлены все поименованные в нем лица. На экземпляре, который идет в дело, на нижнем поле документа или на обороте листа или на отдельном листе сотрудник пишет «с приказом ознакомлен», ставит подпись и дату ознакомления.

11.            Производственные приказы хранятся постоянно или ДМН (до минования надобности), о личном составе – 75 лет.

Аналогично оформляются решения и распоряжения руководителя учреждения.

Выписка из приказа оформляется аналогично выписке из протокола. Обязательна констатирующая часть.



Главная | Контакты | Знакомства | Женский форум | Дом в деревне

Rambler's Top100

© 2000-2014 Юлия Сержан